Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125» Ленинского района г. Саратова

Положение о контрольной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 125" Ленинского района г. Саратова

e6fe234e187f92cc8a5f717b475fb661.jpg 1.Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано для МДОУ «Детский сад № 125» в

соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»; Примерным положением об

инспекционно - контрольной деятельности в образовательных учреждениях

(письмо Минобразования РФ от 10.09.1999 № 22-06-874 «Об обеспечении

инспекционно - контрольной деятельности»); Уставом Учреждения и

регламентирует  содержание  и  порядок  проведения  контрольной

деятельности в Учреждении.

1.2.Контрольная деятельность – главный источник информации для

диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов,

основных результатов деятельности ДОУ. Под контрольной деятельностью

понимается проведение администрацией ДОУ или специально созданной

комиссией  наблюдений,  обследований,  осуществляемых  в  порядке

руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением

работниками ДОУ законодательных и других нормативноправовых актов РФ,

вышестоящих органов в области общего и дошкольного образования.

1.3.Контрольная деятельность – это мотивированный стимулирующий

процесс, который призван снять затруднения участников образовательного

процесса и повысить его эффективность.

1.4.Должностные  лица,  занимающиеся  контрольной  деятельностью,

руководствуются  Конституцией  РФ,  законодательством  в  области

образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями

Правительства  РФ,  нормативно-правовыми  актами,  изданными

Минобразования РФ, вышестоящими органами общего и дошкольного

образования, Учредителем, Уставом ДОУ, локальными актами ДОУ,

тарифно-квалификационными характеристиками.

1.5.Целями контрольной деятельности являются:

- совершенствование деятельности ДОУ;

- повышение профессионального мастерства и квалификации педработников

ДОУ;

- улучшение качества образования.

1.6.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся заведующим

ДОУ.

1.7.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до

принятия нового.

2.Основные задачи контрольной деятельности

2.1.Основными задачами контрольной деятельности являются:

- контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов

государственной политики в области дошкольного образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных

нормативно-правовых  актов,  регламентирующих  деятельность  ДОУ,

принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их

предупреждению;

- защита прав и свобод участников образовательного процесса;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности

педработников;

-  изучение  результатов  педагогической  деятельности,  выявление

положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного

процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению

и распространению передового педагогического опыта и устранению

негативных тенденций;

- совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с

одновременным  повышением  ответственности  должностных  лиц  за

конечный результат;

- контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и

иных локальных актов ДОУ;

- анализ результатов исполнения приказов по ДОУ;

- анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в

ДОУ;

- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе

контроля.

3.Функции контрольной деятельности

3.1.Заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра, педагогические и

иные работники, назначенные приказом заведующего ДОУ, Учредителя для

контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который

предполагает:

- постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным

алгоритмам, структурным схемам;

- охват всех направлений педагогической деятельности;

- широкое привлечение членов педагогического коллектива;

- серьезную теоретическую и методическую подготовку;

-  установление  взаимосвязей  и  взаимодействия  всех  компонентов

педагогического процесса;

- комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в

зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса,

квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в

педагогическом коллективе;

- соблюдение последовательности контроля.

3.2.Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или

оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

3.2.1.Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в

соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает

периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации

проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале

учебного года.

3.2.2.Контрольная  деятельность  в  виде  оперативных  проверок

осуществляется  для  установления  фактов  и  проверки  сведений  о

нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей)

или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в

отношениях  между  участниками  образовательного  процесса.

3.2.3.Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор,

системный учет, обработку и анализ информации об организации и

результатах образовательного процесса для эффективного решения задач

управления  качеством  образования  (результаты  образовательной

деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания,

выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-

методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и пр.)

3.2.4.Контрольная  деятельность  в  виде  административной  работы

осуществляется заведующим ДОУ для проверки качества воспитания и

образования  детей  с  одновременным  повышением  ответственности

должностных лиц за конечный результат.

3.3.Контрольная деятельность в ДОУ имеет несколько видов:

- предварительная – предварительное знакомство;

- текущая – непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;

- итоговая – изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников

за полугодие, учебный год.

3.4.По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование

проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или

комплексных ( фронтальных) проверок (два и более направлений).

3.4.1.Тематический  контроль  проводится  по  отдельным  проблемам

деятельности ДОУ. Он направлен не только на изучение фактического

состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых

образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров

педагогического труда. Темы контроля определяются в соответствии с

годовым планом работы ДОУ на основании проблемно-ориентированного

анализа работы ДОУ по итогам предыдущего учебного года.

В ходе тематического контроля:

- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); -

анализируются практическая деятельность педагогических работников,

посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные

моменты, документация.

3.4.2.Одной из форм тематического контроля является персональный

контроль. В ходе персонального контроля, проверяющий изучает:

-  уровень  знаний  педагога  в  области  современных  достижений

психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство;

- уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями,

наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

- результаты работа педагога и пути их достижения;

-  способы  повышения  профессиональной  квалификации  педагога.

3.4.3.Одной из форм комплексного контроля является комплексный

(фронтальный) контроль. Комплексный (фронтальный) контроль проводится

с целью получения полной информации о состоянии образовательного

процесса. Комплексный (фронтальный) контроль предусматривает проверку

в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение

нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю

информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы

для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить

дальнейшие направления в работе.

4.Организация управления контрольной деятельностью

4.1.Контрольную деятельность в ДОУ осуществляет заведующий, старший

воспитатель, старшая медсестра, педагогические работники и иные

работники, назначенные заведующим ДОУ.

4.2.Система контроля, контрольная деятельность является составной частью

годового плана работы ДОУ.

4.3.Заведующий не позднее чем за неделю издает приказ о сроках и теме

предстоящего контроля, назначает ответственного, доводит до сведения

проверяемых и проверяющих план предстоящего контроля.

4.4.План предстоящего контроля составляется старшим воспитателем. План

определяет  вопросы  конкретной  проверки  и  должен  обеспечить

достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки

итогового документа.

4.5.Периодичность и виды контрольной деятельности определяются

необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии

дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика

проверок находятся в исключительной компетенции заведующего и старшего

воспитателя ДОУ.

4.6.Основания для контрольной деятельности:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- план-график контроля;

- задание Учредителя;

– проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области

образования;

– оперативный контроль.

4.7.Продолжительность  тематических  и  комплексных  (фронтальных)

проверок не должна превышать 5-10 дней, с посещением НОД, исследования

режимных моментов и других мероприятий.

4.8.График контроля в ДОУ разрабатывается с учетом плана-графика

контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале учебного

года.

4.9.Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию,

изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

4.10.При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений

законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему

ДОУ.

4.11.При проведении планового контроля не требуется дополнительного

предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.

4.12.При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и

другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем

считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на

нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а так же

случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины

работниками ДОУ.

4.13.Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:

- аналитической справки;

- справки о результатах контроля;

- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при

необходимости предложения.

4.14.Информация о результатах контрольной деятельности доводится до

работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки.

4.15.Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами

контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми

документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о

несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и

выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об

этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или

заведующий ДОУ.

4.16.По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а так же

с учетом реального положения дел:

-  проводятся  заседания  Педагогического  совета,  производственные

заседания и иное;

- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации

согласно номенклатуре дел ДОУ;

- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических

работников, но не являются основанием для заключения аттестационной

комиссии.

4.17.Заведующий ДОУ по результатам контроля принимает следующие

решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов

(экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц,

педагогических работников и других работников;

- о поощрении работников и др.

4.18.О результатах проверки сведений, изложенных в обращении родителей,

а так же в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается

им в установленном порядке и в установленные сроки.

5.Права участников контрольной деятельности

5.1.При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет

право

- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными

обязанностями педработника, аналитическими материалами педагога;

- изучать практическую деятельность педработников, через посещение и

анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных

моментов;

- проводить экспертизу педагогической деятельности;

- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим

анализом полученной информации;

-  организовывать  социологические,  психологические,  педагогические

исследования;

-  делать  выводы  и  принимать  управленческие  решения.

5.2.Проверяемыйпедработник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

- обратиться в конфликтную комиссию ДОУ или вышестоящие органы при

несогласии с результатами контроля.

6.Взаимосвязи с другими органами самоуправления

6.1.Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на

рассмотрение и обсуждение в педагогический совет, общее собрание

трудового коллектива, Попечительский совет, родительское собрание.

6.2.Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к

заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим

вопросам.

7.Ответственность

7.1.Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в ДОУ,

несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых

в справках по итогам контроля.

8.Делопроизводство

8.1.Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие

разделы:

- вид контроля;

- тема проверки;

- цель проверки;

- сроки проверки;

- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и

пр.);

- положительный опыт;

- недостатки;

- выводы;

- предложения и рекомендации;

- подписи членов комиссии;

- подписи проверямых.

8.2.По результатам контроля заведующий ДОУ издает приказ, в котором

указываются:

- вид контроля;

- тема проверки;

- сроки проверки;

- состав комиссии;

- результаты проверки;

- решение по результатам проверки;

- назначаются ответственные лица по исполнению решения;

- указываются сроки устранения недостатков;

- указываются сроки проведения повторного контроля;

- поощрение и наказание работников по результатам контроля.

8.3.По результатам оперативного контроля проводится собеседование с

проверяемым, при необходимости – готовится сообщение о состоянии дел на

административное совещание, Педагогический совет, Общее собрание.


16 ноября 2018 в 17:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.