Детский сад № 125 город Саратов

Аннотация к рабочей программе образовательной области «Познавательное развитие»

Рабочая образовательная программа разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 125», разработанной в соответствии с ФГОС ДО, с учетом основной образовательной программы дошкольного образования,  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы для работы с детьми от 3 до 7 лет, учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Программа описывает курс по образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Программа содержит следующие направления:

-  Формирование элементарных математических представлений

-  Развитие познавательно-исследовательской деятельности

 -  Ознакомление с предметным окружением

- Ознакомление с социальным миром

- Ознакомление с миром природы.

Основные цели и задачи.

Формирование элементарных математических представлений:

- формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

- развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.);

- развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ознакомление с предметным окружением:

- ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной;

- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Ознакомление с социальным миром:

- ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств;

- формирование элементарных представлений о планете Земля как общем

формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

 Ознакомление с миром природы:

- ознакомление с природой и природными явлениями; - развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

 Формирование элементарных экологических представлений;

- формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

- воспитание умения правильно вести себя в природе;

 - воспитание любви к природе, желания беречь ее.

В Программе отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы составлена с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает приоритетные направления ДОУ и включает в себя:

· парциальную программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д.Маханева). Образовательная идея программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Программа реализуется во всех возрастных группах общеразвивающей направленности. Срок реализации программы - 1 год

18 ноября 2016 в 13:39