Детский сад № 125 город Саратов

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

 Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МДОУ «Детский сад № 125» (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» .

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)».

В рабочей программе осуществляется выбор форм работы с учетом контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей. Программа строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Программа разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В Программе отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы составлена с учётом  основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает приоритетные направления ДОУ и включает в себя:

· курс дошкольного образования программы социально-личностного развития О.Л. Князевой «Приобщение к истокам народной культуре»

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (образовательные области): «Физическое развитие» - развитие физических качеств личности ребенка для осуществления музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. «Социально-коммуникативное развитие» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности к мировому сообществу. Развитие свободного общения о музыке со взрослыми и детьми, развитие в театрализованной деятельности всех компонентов устной речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познавательное развитие» - Расширение музыкального кругозора детей; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества

.«Речевое развитие» - Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения области

 «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

 Программа реализуется во всех возрастных группах общеразвивающей направленности. Срок реализации программы - 1 год

18 ноября 2016 в 13:36